Обязательная маркировка молочной продукции не повлияет на рост цен на полке

/ Энциклопедия /

Минпромторг объявил о необходимости обязательной маркировки молочных продуктов и упакованной питьевой воды в 2021 году. Но 14 марта 2022 года федеральный орган сообщил о готовности перенести дату вступления законопроекта в действие с 01.12.2022 на 01.12.2023 года. Новые правила распространяются на молочные продукты крестьянско-фермерского и сельского хозяйства.

Маркировка молочной продукции

Развитие законопроекта

Предложение о маркировке продукции выдвинул Дмитрий Медведев в 2018 году. К 2024 году для большинства товаров будет применяться единый комплекс обозначений. Этот процесс контролирует ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологий), разработавший для маркировки двухмерный код Data Matrix. Его необходимо наносить на этикетку или упаковку товара.

Минпромторг выступает против отмены утвержденных правил о маркировке. Ведомство отстаивает свою позицию, несмотря на геополитическую нестабильность. Компании уже вложили средства на покупку оборудования для маркировки, поэтому отзывать решение нецелесообразно. Бизнес же заявляет о необходимости приостановки проекта в связи со сложностью сбалансирования цен на товары. Но Минпромторг сделал исключение только для молочных продуктов и питьевой воды, перенеся дату введения обязательной маркировки.

Для следующих категорий товаров обязательная маркировка уже действует:

  • лекарственные препараты;
  • обувь;
  • изделия из меха;
  • табачные изделия;
  • автомобильные шины и покрышки;
  • парфюмерия;
  • продукция лёгкой промышленности.

Проект развивается — испытания по применению системы обозначений проводятся на новых видах товаров.

Чем выгодна для компаний маркировка продукции

Оператор системы маркировки ЦРПТ пояснил, что введение законопроекта не повлияет на рост цен молочных продуктов. Производители товаров при этом станут главными выгодоприобретателями.

По данным ЦРПТ, интеграция в систему маркировки требует от малого бизнеса 10000-15000 рублей. Годовой доход при этом составит до 200 млрд, поскольку компаниям откроется доступ к структуре торгового движения. Это позволит выявить неэффективных посредников и отказаться от их услуг.

Внедрение законопроекта не оказывает негативного влияния на рост цен. НИУ ВШЭ провел анализ ценовой политики и сообщил, что стоимость маркированных молокопродуктов увеличивается медленнее остальных видов молочки.

Заказать
звонок

или

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных