Автомобильные полуприцеп-цистерны — один из видов спецтранспорта, получивший высокую востребованность в сфере перевозки жидких грузов. Автоцистерны делятся на две основные группы:
- специальные — для транспортировки отдельных видов жидкостей;
- общего назначения — для доставки широкой номенклатуры продуктов.
Безопасность грузоперевозок регламентируется международными правилами ДОПОГ, предусматривающими ряд требований к автоцистернам (длине рамы, грузоподъемности и прочим параметрам).
Полуприцеп-цистерна подсоединяется к седельно-сцепному устройству, обеспечивая надежную стыковку с тягачом и принимая на себя часть весовой нагрузки.
Какая конструкция лучше: рамная или несущая?
Полуприцеп-цистерны устанавливаются в основном на платформу с 3мя или 4мя осями. Все полуприцеп-цистерны (вне зависимости от изготовителя и эксплуатационных характеристик) имеют в своей основе несущую или рамную конструкцию. Сложно определить, какая из них будет лучше, поскольку для каждой характерны свои преимущества и недостатки.
Несущая
В конструкции несущего типа цистерна крепится к шасси. Полуприцеп с несущей конструкцией оптимален для автоцистерн объемом 27 и более куб. м., потому что снаряженная масса будет меньше, чем если бы была рамная конструкция этого же объема.
Плюс: как правило у неё ниже центр тяжести.
Недостатки: так как в несущей конструкции используются более толстые металлы, то, как правило, в себестоимости она всегда дороже, так как речь идет о нержавеющей стали.
Рамная
В этом случае цистерна устанавливается на раму, несущую основную нагрузку и являющуюся связующим звеном между подвеской и емкостью.
Конструкция на основе рамы в «Нордтанк» проектируется до 27 куб м.
Плюсы: она дешевле (те, что меньшие объемы). В случае ДТП рамная конструкция проще в ремонте.
Недостатки: нерационально использовать рамные конструкции свыше 27 куб. м., так как она тяжелее.
Заключение
Полуприцеп-цистерны рамного и несущего типа используются 50/50, поэтому выбор остается за покупателем.