Устройство многосекционных автоцистерн

Автоцистерны – вид спецтехники, предназначенный для временного хранения и транспортировки различных грузов в жидком, газообразном или сыпучем состоянии. Резервуар располагается в горизонтальном положении для придания конструкции устойчивости. Сама емкость размещена либо непосредственно на шасси автомобиля, либо в виде прицепа стыкуется с тягачом. Существует несколько видов автоцистерн, но наибольшей популярностью пользуется многосекционный аналог для перевозки пищевых жидкостей.

Особенности конструкции

Основными компонентами многосекционных автоцистерн стали:

  • секционные перегородки из нержавеющей стали;
  • верхние наливные люки (по одному для каждой секции);
  • магистраль для слива самотеком или посредством насоса;
  • датчики мониторинга технических параметров жидкости;
  • рукава для дозированной отдачи, оснащенные шаровым краном;
  • пневматические клапана, обеспечивающие процесс наполнения и слива.

Производство многосекционных автоцистерн предусматривает использование специальных сплавов (алюминия, стали и др.) с защитным цинковым покрытием. Оно предотвращает образование коррозии и сохраняет свойства металла в условиях агрессивной кислотно-щелочной среды. Сварные швы и ребристые поверхности тщательно зачищаются, обрабатываются защитными покрытиями. Секции автоцистерны проверяются не герметичность путем закачки жидкости до максимально допустимого давления.

Конструктивно для каждого отсека устанавливается собственная заливная горловина. Помимо закачки, она должна компенсировать расширение жидкости. Процесс активизируется в случае повышения температуры транспортируемой среды. По этой причине секции автоцистерны не заполняются полностью, в противном случае резервуар может деформироваться, либо выйти из строя запорная арматура.

Преимущества конструкции

Следует ответить на вопрос, зачем нужны многосекционные автоцистерны. Обычно такие конструкции применяются для транспортировки большого объема жидкости или сыпучих веществ (свыше 8 куб. м.). Во время движения значительная масса груза при торможении, наборе скорости, маневрировании будет перетекать из одной части емкости в другую. Это значительно усложнит вождение и повысит риск опрокидывания машины. Наличие нескольких секций равномерно распределяет жидкость по всей площади цистерны, тем самым повышая устойчивость конструкции, значительно упрощая процесс вождения, снижая гидравлические удары на переднюю и заднюю стенки.

Внутри емкости на сварном или болтовом соединении монтируются перегородки с волнорезами. Объем каждого отсека не должен превышать 7,5 куб. м. (согласно ГОСТ Р50913-96). При наличии изолированных секций можно единовременно организовать транспортировку различных по консистенции и свойствам пищевых жидкостей. Это снижает логистические затраты перевозчиков. Акцентируем внимание на том, что запрещено одновременно размещать в многосекционных цистернах пищевые и непищевые грузы.

Объекты перевозки

В качестве основных пищевых жидкостей для транспортировки выступают:

  • соки;
  • патока;
  • шоколад;
  • глюкоза;
  • концентраты;
  • растительные масла;
  • алкогольные напитки и др.

Представленные резервуары должны соответствовать европейским экологическим стандартам. Перед загрузкой обязательно проводится мойка и пропарка емкости, а также обработка внутренней поверхности специальными дезинфицирующими материалами. Большинство конструкций оснащены снаружи термоизоляционным слоем.

Таким образом, современные автоцистерны для пищевых жидкостей имеют специальную конструкцию, с помощью которой груз равномерно распределяется по всей площади резервуара. Они обеспечивают герметичность транспортируемой продукции, безопасность вождения, финансовую выгоду перевозчика.

Заказать
звонок

или

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных