Техобслуживание автоцистерн

/ Энциклопедия /

Транспортные резервуары изготавливаются преимущественно из нержавеющей стали, имеют объем от 0,8 до 15 куб. м, устанавливаются на шасси, полуприцепы и прицепы. Автомобильные цистерны подлежат обязательному техобслуживанию. Особые требования предъявляются к емкостям, перевозящим продукцию пищевого назначения. Периодичность обслуживания автоцистерн указывается в руководстве, согласно которому все выявленные неисправности следует немедленно устранить.

Техническое обслуживание цистерн включает в себя проверку/восстановление герметичности бака и его геометрии, работы по ремонту/замене оборудования и комплектующих (сливных и насосных агрегатов, уплотнителей, сальников, запорной арматуры, навесного и противопожарного оборудования, измерительных приборов и пр.). В рамках ТО проводится регулировка пневматической системы, рабочих клапанов и ограничителей заполнения бака.

ТО автоцистерн

Требования к состоянию автоцистерн

К транспортным цистернам предъявляются повышенные требования безопасности — наличие волнорезов, гасящих колебания перевозимой жидкости, и заземления корпуса емкости. Температура содержимого должна быть не более 80 °С (исключение составляют битумовозы).

В силу специфики и особого устройства автомобильных цистерн, их обслуживание является сложной и ответственной задачей, решить которую способны только специалисты, владеющие соответствующими навыками и оснащением.

Виды технического обслуживания

  1. Первое (ТО-1) — требуется после 1 500 км пробега.
  2. Второе (ТО-2) — выполняется после 7 500 км.
  3. Ежедневное (ЕО) — производится каждый день при выезде и заезде грузовой техники в парк.
  4. Сезонное (СО) — проводится дважды в год перед переводом спецтранспорта в режим летней и зимней эксплуатации.

Работы по обслуживанию автоцистерн

В процессе ТО-1 проверке подвергаются: приборы учета, крепление проводки, привода насосного оборудования, кардана и компрессора; состояние средств пожаротушения и гидравлики (сливного вентиля, насоса и пр.). Все механические элементы смазываются, обнаруженные поломки устраняются.

В ходе ТО-2, помимо мероприятий ТО-1, проверяется: работа ограничителей, тахометра, пневмосистемы и клапанов; состояние силового привода, карданного вала, внутренней поверхности и узлов цистерны. Емкость и ее оснащение промывается, очищается от загрязнений.

При ежедневном ТО проверяется состояние приборов и крепеж всех рабочих элементов цистерны.

СО проводится перед переходом автоцистерны к сезонной эксплуатации. Работы включают в себя технические мероприятия, что и при ТО-2. В качестве дополнения проверяется функционирование электро- и пневмооборудования, герметичность и работа трубопроводной системы.

Качество техобслуживания цистерн подтверждается приборным контролем, предполагающим проверку производительности обслуживающих агрегатов (сливных и насосных), герметичности арматуры (запорной и трубопроводной), цельности сварных швов и металла резервуара на наличие коррозии.

Заказать
звонок

или

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных