Для транспортировки больших объемов ГСМ и других жидких грузов используются автомобильные цистерны. Если технические характеристики позволяют использовать емкость для хранения разных типов жидкостей, очень важно перед очередной загрузкой позаботиться о ее очистке. Промывка и пропарка транспортных резервуаров необходима после каждой перевозки согласно установленным требованиям.
Внимание! В отношении промывочно-пропарочных работ в РФ действует ГОСТ 1510-84, отклонение от которого недопустимо.
Зачем нужна пропарка автоцистерн?
Пропарка цистерн производится в целях полного устранения частиц жидкости и ее паров. После процедуры в емкости можно перевозить жидкие продукты другого вида.
В каких случаях производится
- Перед началом ремонтных работ по восстановлению герметичности и целостности резервуара.
- По окончании транспортировки жидких сред одного типа для возвращения емкости изначальной чистоты.
Внимание! Если после перевозки ГСМ не была произведена пропарка автоцистерны, проведение ремонтно-сварочных работ будет исключено из-за существующей взрывоопасности.
Пропаривание позволяет качественно очистить цистерну от остатков перевозимого груза, делая емкость полностью безопасной для ремонта и обслуживания, а также сберечь свежесть и потребительские качества доставляемого продукта.
Этапы пропарки автомобильных цистерн
Подготовка
Перед основной процедурой проводятся подготовительные работы, включающие в себя очистку резервуара от видимых остатков транспортируемой продукции. Выполняется она с помощью средств бытовой химии и специальной установки, подающей горячую воду. Далее автомобильная тара просушивается.
Пропарка
Необходима для полного удаления всех следов перевозимой жидкости. Процедура предусматривает использование пропарочной станции. Проводится одновременно для всех секций емкости, что сокращает время обработки. Завершает процесс повторное просушивание. После пропарки цистерна полностью готова для перевозки жидких сред другого вида.
Станция для пропарки автоцистерн — что собой представляет оборудование?
Это тэновый или электродный парогенератор, обрабатывающий резервуары через прогрев либо дегазацию. Первый метод более эффективен, поскольку помимо очистки предусматривает устранение микродефектов на стенках внутри емкости. Предполагает нагрев воды до образования паров, обрабатывающих всю поверхность. При высокой температуре под действием пара высокого давления происходит размягчение и удаление оставшихся частиц жидкости. Дегазация оптимальна для обработки автоцистерн, предназначенных для нефтепродуктов вязкой консистенции.
Внимание! Современное оборудование позволяет произвести пропарку всего за 1,5 ‒ 2 часа.
Заключение
После транспортировки жидкостей в резервуарах остаются их примеси, способные повлиять на показатели нового груза. Эту задачу быстро и максимально эффективно решает пропарочная станция. Только качественная очистка, проведенная в соответствии с установленными стандартами, позволит в полной мере использовать преимущества автоцистерн — последовательно перевозить самые разнообразные жидкие грузы: топливные ресурсы, смазочные материалы, удобрения, химию и продовольственную продукцию, без утраты их первоначальных свойств.