Цистерны на автомобильном шасси традиционно используются для перевозки различных жидкостей и газообразных веществ, в том числе и с агрессивными свойствами. По этой причине технология покраски автоцистерн отличается от обычных способов нанесения лакокрасочных покрытий и должна обеспечить надежную защиту емкости не только от коррозии, но и от других негативных воздействий.
Обустройство покрасочной камеры
Особую роль играет качество используемых лакокрасочных материалов. Но это не единственный фактор, от которого зависит результат. По этой причине технология покраски автоцистерн предполагает выполнение работ в специально оборудованных камерах, отличающихся следующими показателями:
- Стационарное и переносное освещение, которое позволяет выявить все дефекты, контролировать качество нанесения покрытий на всех этапах.
- Система принудительной вентиляции со сложной многоступенчатой очисткой воздуха, предотвращающей вынос лакокрасочных материалов за пределы камеры.
- Подогрев на базе автоматических газовых горелок, который позволяет сократить время сушки цистерны после покраски.
Только покраска в камерах, оборудованных подобным образом, может обеспечить необходимое качество покрытий.
Как подготовить цистерну к покраске
Важным этапом считается подготовка цистерны к покраске, которая должна обеспечить повышенную сцепляемость лакокрасочных материалов с поверхностью. В перечень подготовительных работ входят:
- Механическая, а также ручная зачистка, обезжиривание основания.
- Пескоструйная обработка, которая позволяет удалить очаги коррозии, делает поверхность шероховатой. За счет этого улучшаются адгезионные характеристики, обеспечивается более глубокое проникновение грунта.
- Удаление пыли, заполнение швов влагостойкими материалами в целях обеспечения герметичности.
- Пасирование — обработка металла антикоррозийными составами.
Перечень работ может меняться в зависимости от исходного состояния цистерны.
Как проходит покраска
По завершении подготовительных работ можно приступать к непосредственной покраске, при которой распыление лакокрасочных материалов осуществляется комбинированным или пневматическим способом.
В первую очередь на поверхность наносится эпоксидный грунт, который защищает металл от ржавчины, улучшает сцепляемость с последующими слоями покрытия. После сушки загрунтованного основания красят материалами на полиуретановой основе. Такие составы устойчивы к истиранию, механическим повреждениям, воздействию агрессивных химических веществ.
После сушки базового слоя на поверхность цистерны наносят надписи, название компании, логотипы, а также другие изображения, перечень которых указан в техническом задании на покраску.
Если есть необходимость, цистерна покрывается слоем лака, устойчивого не только к механическим повреждениям, но и к воздействию ультрафиолета. Благодаря этому, покрытие прослужит гораздо дольше без изменения внешнего вида. Кроме того, качественная покраска повышает устойчивость к абразивному износу, защищает металл от ударов, возможных повреждений. Обратите внимание — по мере износа покрытия, оно должно периодически обновляться, что позволит существенно увеличить рабочий ресурс цистерны, независимо от состава транспортируемых грузов.