Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов

/ Энциклопедия /

Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов специально приспособлены для перевозки горячего битума или мазута. Такая транспортировка – задача непростая. Материалы обладают не только высокой вязкостью, но они также быстро затвердевают при остывании. Поэтому цистерны имеют качественную теплоизоляцию, которая позволяет сохранять температуру внутри емкости на протяжении всей длительной транспортировки.

Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов

Классификация нефтепродуктов

Продукты переработки нефти классифицируют на светлые и тёмные фракции. К тёмным относят следующие жидкие, маслообразные и вязкие материалы:

  • Битумы.
  • Вакуумные газойли.
  • Газотурбинное топливо.
  • Гудроны.
  • Дистиллятные масла.
  • Мазуты.

Это непрозрачные тяжёлые фракции, остающиеся после первичной и вторичной переработки сырой нефти. Соотношение светлой и тёмной фаз зависит от качества исходного сырья и используемых технологий. В России показатель глубинной переработки составляет 60–70%, остаток приходится на тёмные нефтепродукты.

Характеристики тяжёлых фракций

Тёмные нефтепродукты представлены тяжёлыми горючими жидкостями, у которых вязкость может варьироваться в достаточно широких пределах. Этот показатель влияет на выбор следующих операций:

  • Способ загрузки и слива продукта.
  • Определение безопасной продолжительности работ.
  • Выбор средства и условий транспортировки.

Остатки нефтепереработки представляют многокомпонентные жидкости, в которых может меняться содержание воды, минеральных и механических примесей, параметры застывания, зольности, температура воспламенения и многое другое. От этих показателей зависят условия перевозки фракций к месту назначения.

Цистерна должна быть оборудована всем необходимым, чтобы обеспечить безопасность перевозки такого груза.

Особенности транспортировки

Мазуты и битумы имеют высокую плотность до тонны на кубический метр с низкой температурой застывания. Для подобных соединений и смесей необходима транспортировка в горячем состоянии при температуре до 300 0C. К этой категории жидкостей также относятся некоторые типы масел, нефтесодержащие смеси, сырая нефть.

Автоцистерна должна выдерживать вес продукта, сохраняя показатели манёвренности, управляемости, проходимости при движении в заданном темпе по российским дорогам.

В процессе производства резервуаров используют низколегированную сталь с высокой устойчивостью к ударным нагрузкам за счёт введения марганца, улучшенными показателями коррозийной стойкости благодаря добавкам хрома, титана, никеля. Вольфрам и молибден повышают устойчивость материала к продолжительному тепловому воздействию. Корпус ёмкости дополнительно покрывают теплоизолирующим составом и защищают цинкованием.

Для поддержания температуры жидкости внутри на цистерны специально устанавливаются керосиновые или дизельные горелки, тепло от которых передается по специальным жаровым трубам.

Виды техники

Для транспортировки тёмных фракций применяют:

  • Бензовозы: масла, горюче–смазочные материалы, моторное топливо.
  • Битумовозы: резервуары оснащают горелкой для подогрева.
  • Топливозаправщики: цистерны комплектуют оборудованием для дозированного скачивания.

Все производные переработки нефти могут самовоспламеняться, поэтому перевозка тёмных продуктов должна проходить в режиме повышенного внимания.

Компания «НордТанк» предлагает специализированные автоцистерны в Вологде. Гарантируем высокое качество техники с защитой от возгорания, застывания и несанкционированного розлива. С нашими автоцистернами для перевозки тёмных фракций вы сможете транспортировать сложные грузы в любую погоду по самым труднопроходимым дорогам. Обращайтесь! Мы работаем на совесть.

Заказать
звонок

или

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных